Метрика Каталог Товаров Цены
Предыстория
В 2012 году к нам впервые обратилась ветеринарная клиника «БЭСТ» с единственной задачей: вывести сайт в топ в поисковиках. С этим мы справились с помощью относительно стандартных приёмов SEO-оптимизации, но стало понятно, что попадание в топ-10 – ещё не залог успеха для клинки. В процессе техподдержки сайта и изучения данных Яндекс.Метрики и Google Analytics, мы отметили ряд неудобств, с которыми сталкивались пользователи на сайте клиники.Например, люди часто отправляли примерно одинаковые сообщения в «Обратную связь». Вопрос «Ставите ли вы прививки от бешенства?» мог прийти по 5 раз за день от разных пользователей, хотя ответ на него был опубликован на сайте. В специальном разделе тоже спрашивали дополнительную информацию об услугах, процедурах и ценах на них (при этом прайс-лист на услуги клиники на тот момент был выложен файлом в формате excel для скачивания).
Вывод первый: сайт не учитывает потребности посетителей.
Если подойти к вопросу продвижения ветеринарной клиники шире, то как часто и в каких ситуациях люди ищут ветпомощь в интернете?
Когда люди ищут ветеринарные клиники?
Пункты оказания медицинской помощи ищут гораздо реже, чем симптомы заболеваний питомцев. Ситуация примерно такая же, как с постановкой «диагноза» и самолечением после прочтения нескольких форумов и сайтов. На первый взгляд, они выглядят экспертно, выдаются на первых строках поисковика, но рекомендуют методы народной медицины без диагностики. Такие сайты содержат SEO-шный текст, написанный фрилансерами-копирайтерами, а сами порталы живут за счёт оплаты за заходы посетителей.За прошлый месяц ветеринара в Новосибирске искал 619 человек. Для сравнения о стерилизации кошек хотели получить информацию 1207 человек, а о кастрации кота – 554. Нагляднее на скриншотах ниже:
Можно в статистику не заглядывать, врачи и сами знают, что, к сожалению, чаще к ним обращаются в крайних случаях, когда «само не прошло» и рекомендации с форума не помогли. Неосведомлённость о заболеваниях животных порой волнует ветеринарных врачей гораздо больше, чем позиции собственного сайта в поисковой выдаче.
Уланова Наталья Владимировна, главный врач:
Часто владельцы затягивают с визитом к врачу, что впоследствии усложняет процесс лечения или даже делает его невозможным. Поэтому мы поставили перед собой задачу просвещать людей о симптоматике самых распространённых заболеваний, чётко обозначать ситуации, при возникновении которых откладывать посещение клиники нельзя, рассказывать о назначениях. И отчасти благодаря сайту мы с этой задачей успешно справляемся.Видео на тему
Расказать о статье друзьям
Похожие статьи
Дом и Дача Интернет Магазин
Коллекция лучших идей для тех, кто хочет открыть собственный интернет-магазин! Дом и дача, обувь и одежда, автомобили, спорт…
Читать далееКупи на Дачу
Введение в действие материнского капитала состоялось в начале 2007 года. Он представляет собой одну из форм государственной…
Читать далее